xedrox (xedrox) wrote,
xedrox
xedrox

Ордо Министратум и древние пророчества

Этика и представление о должном – вот исходный элемент цивилизации.

Легко заметить, что для изменения таковых, для изменения принципа построения всего здания, нужны исключительные условия. Примером могут послужить страны и народы, долгое время воевавшие против реального внешнего или внутреннего противника: когда не до кумовства и показухи, когда нужен реальный результат и эффективность. Тогда аристократия формируется в военных родах, а в обществе памятники культуры посвящены войне. Тогда чиновники имеют “страх божий”, потому что недавний фронтовик запросто может прийти в гости с оружием допрос проводить: “на орков ходили жизни не щадя, так и на тебя, толстопуза, импульса фотонов не пожалеем”.

Но оказавшись в благоприятных условиях или после победы культура ненадолго расцветёт... Чтобы начать стремительно гнить. Нет в простых цивилизациях механизмов защиты от гниения, от коррупции, наглядных критериев отсева.

“Уметь с умом распорядиться своим досугом – высшая ступень цивилизованности, и на сегодняшний день лишь немногие люди достигли ее.” (c) Бертран Рассел (английский математик, философ и общественный деятель).

Как простые люди часто не знают, что делать с изобилием или выигрышем в лотерею, так целые страны не способны сохранить и укрепить то, что обеспечило их былой расцвет. Они даже не думают о том, пока правители обещают больше благ всем и сразу.

“Когда придет тысячелетье за нынешним тысячелетием вослед, будут столь многочисленны люди на свете, что их уподобим муравьиной куче с воткнутой в середину палкой. Они будут бегать вокруг, а смерть - давить их каблуком, как надоевших насекомых. Толпой пойдут они от места к месту, темная кожа смешается с белой, христианская вера с неверной, некоторые будут проповедовать обещанный мир, и всё же повсюду все племена будут вести свои новые войны.
..
Когда придет тысячелетье за нынешним тысячелетием вослед, многие будут сидеть с руками, связанными крепко, или с пустыми глазницами ходить по кругу, не зная, зачем и куда. У них не станет кузниц, где раньше ковали железо, не станет полей, где они могли бы пахать. Они как злак, не давший колоса - беспутный, голый, униженный и безнадежный, и стар и млад, и часто без жилья, останется им лишь одно леченье - начать войну. Но для начала побьют они друг друга обоюдно и все возненавидят жизнь.
..
Когда придет тысячелетье за нынешним тысячелетием вослед, человек .. качнётся, как пьяный король, помчится, как лошадь слепая, и ударами шпор загонит коня в непролазный лес, за которым в конце пути только пропасть. В душе он карлик будет оставаться, но с силой великана, шагать вперед шагами великана, не ведая, который выбрать путь. Голова его будет тяжелой от знанья, но не поймет, зачем живет и гибнет. Он будет, как помешанный, размахивать руками и, как ребенок, жалобно пищать.”
(Из пророчеств Иоганна Иерусалимского. Автор – монах-бенедиктинец, который с 1100 года около двадцати лет жил в Иерусалиме.)

Потворство слабостям и бесконтрольное размножение быдла побеждают любые намёки на культуру внутренней требовательности – войны вовнутрь. Культуру взращивания потенциала синтропии.

Недальновидные, примитивные цивилизации рождаются и вновь гибнут. Крики страдания летят к выдуманным богам, пока люди “спасаются” в “позитивном избегании”. Но:

“Quod ab initio vitiosum est, tractu temporis convalescere non potest.” (Что порочно с самого начала, то не может быть исправлено течением времени (лат).)
---
Буддизм пытается объяснить закономерности круговерти рождения и смерти. Ордо Министратум напоминает о грехах человеческого лицемерия, скудоумия и самооправдания, которые ведут к падению цивилизаций снова и снова.

Александр Осовцов 6 ноября 2017 (к столетию со дня революции):

"И вот опять в России сто лет промелькнули, как обычно, бесцельно и бессмысленно, и ценой гор трупов и рек крови она достигла того же, что и имела."
Tags: pp
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author