xedrox (xedrox) wrote,
xedrox
xedrox

nektosteen - О роли массового образования в техногенных катастрофах

https://nektosteen.livejournal.com/710754.html?nojs=1&format=light
---
Общий заумный закон соответствия производственных отношений уровню развития производительных сил, имеет и такое неприятное частное следствие, как необходимость соответствия массовых технологий массовому же образованию. Потому что основная производительная сила это не станок и не корабль, основная производительная сила это ЧЕЛОВЕК.

Дело в том, что технологии, как ни странно, развиваются не сами по себе, их развивают люди. Люди - скотины очень разнообразные, и их умственные способности непредсказуемы, рождение гения, "обгоняющего своё время на сотни лет" - не чудо, а норма.

А вот прорехи в образовании тех, кто развивает массовые технологии, и недостаточность массового же образования тех, кто потом этими технологиями пытается пользоваться - приводят к очень печальным результатам - всегда. Принципиально новые технологии всегда требуют принципиально новых людей, этими технологиями пользующихся. Когда это не соблюдается - технологии оборачиваются против тех, кому должны служить.

И повышение числа и тяжести техногенных катастроф в условиях, когда уровень массового образования населения не соответствует данным технологиям, а тем более - стагнирует и деградирует (по причине попыток повысить норму прибыли за счёт свёртывания социальных программ) - явление закономерное. Так что, количество "инцидентов" и катастроф растёт и расти будет. Я уж не говорю о том, что реальное технологическое развитие давно остановилось, и происходит только в виртуальном мире, то есть, вместо новых технологий мы имеем симулякры оных... Сейчас уже и достигнутый уровень сыплется... Жить становится всё веселее и веселее, особенно под завывания о цифровой экономике, роботизации и постиндустриальном мире.

Я уже даже бросила объяснять апологетам постиндустриального мира, что они идиоты - надоело... И уж лет десять жду, когда всё посыплется, причём жду со смешанным чувством восторга и ужаса, потому что посыплется классически - сначала песочек, потом мелкие камешки, несколько покрупнее - и вдруг сия башня осядет и тупо рухнет, подняв столб пыли...

отсюда: "В последнее время в СМИ поступает всё больше сообщений о столкновениях американских военных судов с другими транспортами или посадке их на мель."
---
Serguei Cherkassov там в комментариях пишет: "В армии достаточно большое количество распиздяйства и риска. Кто в ней был, тот знает. Это в кине и у пропагандонов всё красиво. В реальной же сплошной бардак и несчастные случаи. Кто служил даже рядовым по призыву может рассказать туеву хучу случаев, когда из-за обычного распиздяйства гробилась техника и даже люди. А предисловие "в последнее время всё чаще стали приходить сообщения про аварии..." это и есть пафос для хомячков в чистом виде. Учащение аварий "Протонов" произошло не из-за технологического разрыва с образованием, ракета сделала свой первый эксплуатационный полёт в 1965 году. Тогда по-моему обязаловкой было аж семилетнее образование, после этого ты взрослый и можешь работать, полупроводники были экзотикой на уровне того же космоса.

Но чтобы всё летало и ездило хватало дисциплины. И аварии были в первую очередь там, где была дисциплина через жопу. И никакого пафоса про уровни образования, технологий и прочую чушь.
..
...а это как офицеры поставят службу. Расскажу один ужасный секрет, в советские времена видел несколько строевых частей, где проводились нормальные занятия по специальности пять дней в неделю. Учебка это понятно, я не про учебки, а именно про строевые части. Дальше, если процент проишествий уменьшается во время боевых действий, то почему увеличивается смертность и выход из строя техники? Наверное потому, что уровень обучения Л/С не меняется вне зависимости от наличия или отсутствия боевых действий. Те же недоученные долбоёбы попадают на войну, там их и выкашивают. Как в своё время в Чечне или сейчас в Сирии. И на первом полугодии службы происходит отбор грамотными и образованными офицерами тех, кого чему-то можно и следует учить, а кого вышвырнуть в категорию пушечного мяса.
..
Отбор по обучаемости был даже в том пехотном дерьме, в которое я попал на срочной. Когда отослали в командировку в артиллерийский полк на дополнительное обучение по офицерской программе, нас там таких срочников было около 30, так артиллеристы там хреначили по занятиям каждый день. И ещё, это для тех, кто читает, но в армии не был. Для обычной уборки плаца даже ломом нужно человек 5-10 в день. Наряды-караулы человек 30-50, включая внутренние по казармам. Численность полка в районе 1000 человек в зависимости от уровня кадрирования в советские времена. Кадрированные части не трогаем, а только те, которые ездили на учения. В итоге получается, что 800-900 рыл, которые не убирают плац ломом, просто пинают х. Под конец службы появляется занятие - делать дембельскую форму и дембельский альбом с пафосной надписью "730 дней на страже Родины". Вот и всё. При этом при желании можешь сам идти в учебный класс, брать учебники и осваивать свою воинскую специальность. При обращении к лейтенанту тебя запустят в парк на твою технику. Но подметатели плаца ломом лучше будут плац ломом подметать, чем осваивать ВУС. И это в советские времена при наличии пропаганды.
---
X.: Есть такое мнение, что для успеха некоторого сообщества (в тотальной войне) достаточно дисциплины и отбора по обучаемости. То есть можно рассматривать не сообщество в целом (стерилизуя бесперспективных и меняя критерии самонастройки системы), а найти пару человек, которые "наведут порядок" и всё. Не систему изменят, а "отберут способных". То есть это как взять национализм без социализма и без евгеники. Забыть про то, что уровень кадров должен соответствовать не только развитию технологий, но и уровню цивилизации - как капиталисты с их любовью к мигрантам, дешёвой рабсиле. То есть не среду и систему менять, а на расово верный апартеид плюнуть и/или махнуть рукой на детдомовцев и олигофренов, зато нанять побольше охранников. Про такой обрезанный подход есть притча:
---
Однажды один гражданский решил доказать всем, что имеет право каждый день напиваться. Он изучил древние тексты и нашёл следующую строчку: "Пей, веселись и предавайся наслаждениям плоти". Ходил и всем говорил:
- Видите, прямо в священном писании написано, что надо жить на полную катушку, ничем себя не ограничивая! Как мы можем противоречить наставлениям Экклезиархии?

Глупец оправдывал алкоголизм, пока не встретил проповедника Ордо. Тот пришёл в ужас от ереси и сказал:
- Есть такая строка в трактате о бдительности, но прочитал ли ты следующую строку? Целиком стих звучал так: "Пей, веселись и предавайся наслаждениям плоти, и ты погубишь себя."

Но пьяница ответил:
- Никто не может следовать сразу всем наставлениям священного трактата, поэтому какое-то время буду следовать одному наставлению, затем другому. Я уже начал следовать словам писания, значит почти святой!
Tags: core, edu, imperial
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments