xedrox (xedrox) wrote,
xedrox
xedrox

Category:

Ордо Министратум 2: магия порядка, ч.1

В художественной и фантастической литературе последнего десятилетия много пишут про Хаос и "магию Хаоса". Раз - и в дамки! Дескать, там сила, свобода, множество возможностей, долой проклятый Империум - который в WH40K часто подаётся как множество планет с локальной знатью-аристократией и полным бесправием-беззаконием населения гигантских городов-ульев. Т.е. ни разу не социализм, а проекция капиталистических городов США в будущее: этажи для богатых, а внизу сплошь гетто и трущобы. Это ТА ЖЕ цивилизация, что писатели наблюдают вокруг себя и в новостях! Ничего оригинального кроме технологий и чудищ повсюду.

Книгу прочитать способны не все. А вот вспомнить, сколько времени и сил уходит на поддержание порядка в жилище, в рабочих вопросах, в личных, одежду разобрать, планы построить - да просто файлы / статьи / книги / записи на жёстком диске наконец разобрать! - может каждый. До чего у вас постоянно "руки не доходят"? Что с вами будет, если желание и способность к упорядочиванию внезапно вырастут? Что для этого можно сделать? Рацион питания, тренировок, повышение квалификации, поиск и создание новых возможностей - это всё требует порядка в голове и в действиях. Но кто писал про магию порядка?

Сейчас ка-а-ак процитирую неопубликованное из второй книги. Начну с банального, продолжу неочевидным.

Ранее уже цитировал пояснения: Кое-что про Империум (первый пост про Ордо), Ордо Министратум 2 на тему "давайте жить в своё удовольствие", цивилизация тотальной войны + тотальная война на уровне сообществ, Ордо Министратум поощряет ЛГБТ пропаганду.

Ордо Министратум есть попытка показать другую цивилизацию. Где танцы, обычаи дикарей украшать тело, картины, местные языки, обычное кино - даже культурой не считается, а относится к категории преходящих малоценных развлечений (и значимы только как набор элементов среды обитания). Т.е. "вы не уважаете культуру дикарей" и прочая толерастия тут неприменимы, нечего уважать в традициях ковыряния в носу и веселых танцах. Разве что используемые шаманами травы для отпугивания насекомых и т.п. изучать будут.

Значима только культура 1) производства (приёмы, наука, методология, учебники и данные по теме); 2) воспитания (этика, дисциплина, самоконтроль, уважение к чужому труду); 3) борьбы с энтропией (личной: болезни, старение, безволие, апатия, депрессия, вялость ума и т.п.; социальной: коррупция, вырождение систем управления, евгеника; конфликтов: угрозы сохранности информации, продовольственной безопасности, экологической, военные и террористические угрозы, ересь).

Далее пересказываю близко к тексту ОМ2 (из неопубликованного):

---
Литература “интеллектуального онанизма” заключается в историях о том, как автор в образе персонажа получает шанс стать влиятельным, могущественным, попирает врагов и заводит гарем из красивых девушек. Неважно, как: попадая в прошлое с послезнанием (!), или на фоне случайно обнаруженного таланта получая доступ к магии (а вы в холопа в средние века попадите!). Шибко тайные боевые искусства тоже годятся. В “женском фэнтези” дурдом со своей спецификой, но ещё менее реалистичный.

Ровно по той же причине популярны рассуждения про магию Хаоса.

Совершая некие простые действия, якобы призывая что-либо осквернением и расписываясь в преданности любой доступной сущности, наивные ожидают значительной большей выгоды, шанса, возможности, силы или удачи. Простые действия и большая выгода, невозможные в нашем мире. Так недальновидные берут микрокредиты под бешеный процент, так наивные девушки откликаются на подозрительные объявления и становятся секс-рабынями, которых запугивают и сажают на наркоту. Тоже всё и сразу хочется. Как обычный японский школьник в аниме - раз, и ты в мире податливых красоток с кошачьими ушками, повелеваешь магией.

Ну конечно: в реальной жизни чиновники годы тратят на то, чтобы присосаться к кормушке тысяч и тысяч жертв (допустим, пенсионных выплат), нужны правильные знакомства, полная лояльность, годы целования задниц. А в сказке принеси в жертву десяток рабов и сразу получаешь "дары Хаоса" (победу над заболеванием, ясновидение, силу подчинить банду и собрать гарем), чувствуешь себя крутым доминатором, не приспособленцем. Так в чиновники никто не пойдёт (шутка).

А ведь основой роста Силы является Порядок. Здоровье тела требует поддержания порядка в образе жизни, питания, тренировках и профилактики. Богатство утекает без порядка в управлении тратами, накоплениями и вложенным капиталом. Качества тела удерживаются продуманной системой регулярных тренировок. Отношения требуют упорядоченного понимания того, на какие мозоли нельзя наступать, определения границ допустимого, оценки достойных доверия. Ум будет нормально работать, если в делах порядок, а в интеллектуальной деятельности нет однообразия.

Одни упорядочивают дела компании, стараясь максимально адекватно оценить потребности, угрозы и реальное положение дел. Другие нанимают “эффективных менеджеров”, купившись на щедрые обещания и красивые графики.

Одни поддерживают порядок на своей территории и по возможности вкладывая хоть немного в общую реальность. Такие даже окурок мимо урны не кинут, не причинят ни малейшего неудобства соседям. Другие оправдывают свой предельный эгоцентризм разочарованием в обещаниях политиков и скудостью личных возможностей. (Идиот = в Древней Греции гражданин полиса, живущий в отрыве от общественной жизни, не участвующий в общем собрании граждан полиса и иных формах государственного и общественного демократического управления.)

Одни упорядочивают своё бытие, изучая закономерности правильного питания, движения, сна заработка и научения. Другие, гм...

***

Государственный порядок, он же “режим”, должен обеспечить наращивание человеческого, управленческого, производственного и культурного потенциала.

Такое благое пожелание иногда используется в пропаганде. Однако, почти никогда и нигде к наладке режима не допускают “людей порядка”: они любят власть недостаточно, чтобы ради её обретения потворствовать порокам других.

Пороки мешают упорядочиванию и достижению любой цели вне недальновидных хотелок инстинкта, как знает любой лентяй, пытающийся изменить свою жизнь. Пороки, как и коррупция, вряд ли искоренимы полностью, но могут быть в различной степени ограничены. А ведь если вы продолжите ставить новые цели, как это обязано делать государство, зона упорядочивания, доля эффективных порядков должна возрастать – а значит, порокам вроде бесхозяйственности должно оставаться всё меньше места. В вашей жизни ведь так и получается, верно?

Лишь в краткие периоды после масштабных войн люди порядка по инерции пытаются упорядочивать социальные институты и малые структуры ради официального их назначения, а не местечковой выгоды... Точнее, только в эти периоды (!?) толпа, масса полуживотных рабов страстей и самооправдания, послушных страху недавней угрозы, позволяет существовать реальным полномочиям и реальной ответственности. Ветераны за беспредел горе-управленцев ещё могут пристрелить.

Решительность, ответственность и адекватность проверяются опасными испытаниями. Впрочем, по прошествии времени неспособность найти себя, давление обстоятельств, старение и заблуждения разума снова согнут большинство героев. (Вы уже отчаялись построить оптимальный для себя жизненный порядок, согнулись под давлением энтропии болезней и обстоятельств? Вы сломались или продолжаете увеличивать способность бороться? Наращиваете ресурсы и мотивацию или теряете их?)

Властям удобнее позволить паразитическому капиталу через механизмы лоббирования и запугивания разрастаться, плодя среди населения олигофренов, хорошо размножающихся в почти любых условиях. Паразиты снова пируют, а массы ропщут на жизнь, не решаясь восстать и не понимая чего требовать. Чтобы понимать, чего требовать и как этого добиться, нужен порядок в жизни и в голове - но воспитание, образование, пропаганда и культура почти нигде этому не способствуют.

“Всё может пасть. Дома, тела и враги надламываются, когда их ритм приходит в беспорядок.” (Миямото Мусаси.)

Сможете вспомнить нескольких литературных персонажей и их авторов, владеющих магией Порядка? Могут ли они быть реалистичными в мире, полном искушений?
Tags: core, pp
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments