xedrox (xedrox) wrote,
xedrox
xedrox

Category:

Подборка про образование и воспитание

National Geographic, №99 (декабрь 2011 года), с17-18. “Светлые головы” (Михаил Чемерис, г. Москва.)

"Хотел бы поделиться своими мыслями о статье Дэвида Доббса. Поведение подростков автор связывает с эволюционной целесообразностью переходного возраста для выживания человечества. И это правильно – только автор забыл упомянуть о среднем возрасте жизни человека на протяжении всей нашей истории.

По данным антропологии и археологии, он не превышал 35-40 лет. И с этой точки зрения возраст подростков не представляется таким уж детским. Тинейджеры издревле были почти полноправными членами рода, выполняя при этом все взрослые функции. С другой стороны, становится понятным сексуальная и социальная активность подростков. Их возраст был временем заведения семьи и детей. А непомерная энергия позволяла преодолеть все трудности становления отдельной ячейки древнего общества.

В статье не объясняется целесообразность агрессивности и некоммуникабельности подростков в отношении родителей. Я думаю, что эта черта помогала молодым людям легче уходить из-под родительской опеки и свободнее покидать отчий дом.

Ещё одна интересная черта – бесстрашие и готовность пожертвовать всем ради того, чтобы отличиться среди сверстников. Эти качества помогали юношам успешнее осваивать сложности и тяготы военного искусства и становиться бесстрашными воинами. Поскольку они ещё не являлись носителями опыта, то ими легче всего было жертвовать во время боя. А сексуальная активность позволяла и тем, кто рано погибал, оставлять потомство.

Поведение современного человека во многом объясняется реалиями жизни человека древнего, а его, в свою очередь – воздействием окружающей среды и конкурентной борьбой с другими видами. Если мы не будем забывать об этом, то сможем реалистичнее оценивать и корректировать собственное поведение, а также терпимее относиться к странностями других членов общества."
---

X.: Ну да. И прикинув, как бездарно современные цивилизации эту энергию тратят (хотя в раннем СССР с походами, уроками труда и военными играми пытались сделать что-то стоящее), решил напомнить очевидное материалами - см. ниже.


Буровский А.М. "Девочки. Инструкция по применению":

"Правила брачного рынка таковы, что мужчина должен быть старше подруги, то есть обладать самостоятельностью, опытом и зрелостью. А парень в семнадцать, даже в двадцать лет ещё человек не самостоятельный, социально не зрелый человек, не умеющий решать много важных для него вопросов. К тому же, не успев начать ухаживать за девочками, он сталкивается с конкуренцией более взрослых мужчин.

Во всех обществах, во все времена молодых мужчин подставляла природа: эксперименты природы испытываются на качество. Положительные эксперименты отсеиваются в жизнь, скверные уничтожаются или отбрасываются на периферию. Молодым самцам всегда труднее, чем будет потом - и труднее, чем молодым самкам.

Это часто убеждает молодых мужчин как раз в правильности "войны полов": если "им" лучше, чем "нам", тот есть какая-то нечестность! Наверное, это "они" каким-то хитрым образом отняли у "нас" часть того, что "нам" нужно... Феминистки утверждают то же самое - только они думают, что это мужчины что-то украли у женщин.

В действительности жизнь жестоко "подставляет" оба пола - только по-разному, в разных ситуациях и в разные сроки. Мужчин она сильнее всего "подставляет" в начале самостоятельной жизни, в молодости.

Гораздо хуже другое: в мире, где мы живём, молодых мужчин подставляет не только сама жизнь. Подставляет государство, живущее за счёт гибели части молодых мужчин. Что ещё хуже: подставляют старшие, потому что учат молодёжь совершенно фантастическим вещам."
---

X.: Рассматривая причины падения цивилизаций, я утверждаю, что в современной цивилизации капитала / потребления общество - в интересах правящего капитала же - целенаправленно воспитывает инфантильных, болезненных, трусливых и бесправных олигофренов. В основном влияя на парней, женщина эволюционно есть идеальный потребитель и приспособленец; потому последним помощь материальная и психологическая, "защита материнства и детства", а мужчин пусть АУЕ воспитывает (см. ссылки ниже).

Юность стремится к самостоятельности, и почти все примеры поп-культуры (кино, литература, комиксы) для этого возраста описывают значимость главных персонажей - через знание будущего, магические способности или благосклонность обстоятельств, неважно. Когда-то истории про приключения служили воспитательным целям: теперь рождается исключительно интеллектуальный онанизм про заведомые магические преимущества или попаданцев.

Сейчас подростки лишены и ответственности, и риска, и, самое важное для мальчишек - возможности отвоевать или заработать себе немного жизненного пространства, авторитета, опыта, чтобы перед девочками хвастаться. Чтобы строить иерархию на основе реальных достижений, а не только драк, провокаций и коллективной травли. А без социального капитала, без практической самостоятельности, без опыта в т.ч. сексуального они обречены на постоянное унижение (и девушками, и будущими работодателями, и родителями в духе "сначала добейся" + "да кто ты такой, чтобы не слушаться маму!", и сверстниками с "гарантированным будущим"). Отсюда естественный эксапизм, бытовая наркомания и спасение в инфантильности.

А возможности заработать нет. Даже у молодой семьи из двух человек (в существующих условиях) уйдет лет на покупку однокомнатной квартиры, при условии сбережения половины совместного дохода, 7,5 лет в среднем для разных регионов РФ.

К 17-18 уже нужна своя территория. Потому Ордо по результатам тестирования обеспечивает 80-90% юношей двухкомнатной квартирой за госсчёт немедленно (4, 5 и 6-комнатные при заведении семьи). Умственно отсталые, заведомо болезненные и чрезмерно агрессивные отсеиваются и по программе выбраковки позже будут, вероятно, усыплены или стерилизованы (дети алкашей, наркоманов и т.д. - в зависимости от их потенциальной полезности для Империума). Это всё вопросы первостепенной важности: полноценное решение кадрового вопроса, психологического взросления и воспитания самостоятельности и ответственности в цивилизации вида "кадры решают всё" на первом месте. Но капиталу важнее стабильность системы рабов, и потому он покровительствует матриархальным законам.

Биологически и психологически к 16 годам юноша должен быть приучен к труду и заработку хоть в какой-то форме - иначе позже почти состоявшаяся личность будет заведомо приучена к праздности. Методом может быть и обучение без отрыва от производства, не связанное с просиживанием штанов ради обязательного присутствия на оторванных от жизни лекциях низкооплачиваемых баб-училок. "Восточный закон: к двадцатилетию мужчина сорок профессий должен освоить, и то мало."

Материалы по теме образования и воспитания:

Воспитанные в наше время: "Гении" от top_lap
top_lap про бабское воспитание
greenorc - Почему СССР не торт, или как воспитать холуя + greenorc - размышления о частном и общественном
greenorc - Рабоармия для дрессировки рабов
Исторические традиции воспитания и кадровый вопрос Ордо
Современные школы РФ как колонии для несовершеннолетних
browny-cake - Те, кто живут и работают на отъе*ись
Анализ матриархальных законов РФ
Избранные цитаты ОМ
"Джон Тэйлор Гатто" - "Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя":
Альтернативы альтернативному образованию (при капитализме) не существует
Ненависть к школе с четвёртого класса
РВС - Из наших детей делают раскрепощенное стадо
Андрей Кощиенко - Про школу и образование на примере Кореи
Мнение по истории деградации образования в СССР
kot-begemott - Беличьи шкурки для нашего выпускника
bulochnikov - Создание коллективиста-труженика или индивидуалиста-потребителя
Дошкольное воспитание - пример от Бирюкова
К чему приводит воспитание мирных побуждений
Воспитание: строить от пропаганды или реальных законов психики?
Лев Гончаров: "Подавление обществом желания тренироваться"
blau_kraehe - Воспитание скудоумия индивидуалистов
greenkrokodilla - Цивилизация воспитанных капиталом
Почему дети вынуждены собирать деньги для зэков + АУЕ - педагогика, воспитание, психокоррекция
Частные школы Британии ч1 из 2 + Частные школы Британии ч2 из 2
Интервью уволенного преподавателя
tanky о своём опыте работы учителем
В библиотеку - на танцы и шманцы
Александр Розов - Нормативная семья как программируемое несчастье
Вассерман: образование и здравоохранение - не услуги!
Условия формирования характера этноса, подборка
anlazz - Сегрегация и опека детей в условиях капстран
в Мурманске каждый второй ДНК-тест на отцовство отрицателен
Жизненные стратегии современного мужчины в отношениях с женщинaми. Базовые знания.


Почему он не хочет жениться и детей? (Елена Леонтьева): "...с момента, когда женщина «созрела и решила», мужчине предлагается незавидная роль семейного раба. Женщина будет великую миссию исполнять (становиться матерью), а мужчине роль обслуживающего персонала предлагается. А на самом деле мужчина не очень хочет быть ресурсом и собственностью.

Точнее, многие хотят, и для них это и есть мужская роль (X.: "мужчина должен", поколение рабов, которые как только родились - уже всем задолжали.), а многие нет. Не хотят .. те, кто с детства не видел уважения матери к отцу. Уважение в данном случает транслируется через удовлетворенность мамы папой (довольная женщина). Он не видел и довольного папу. В описаниях клиентов такой папа часто похож на не очень обязательного забытого персонажа, живущего какой-то очень неинтересной жизнью, в сарае или гараже, без мечты и стремлений. В глубине этих описаний обнаруживается глубокое презрение.

При этом, когда начинаешь разбираться, выясняется, что это был достаточно хороший отец, который для семьи вроде бы все делал (на работу ходил, с детьми уроки делал, квартиру выбил, не пил), но был подкаблучником и его никто особо не уважал, а подвиги не обсуждались. Не было у него подвигов. Очень популярный сценарий российской семьи послевоенного поколения – активная решительная женщина и муж, актер-второго плана, который так и не дотянул до главной сцены. Мальчику не хочется быть на такого отца похожим, он вырастет, начинает пытаться понять: а он-то какой, и чего он сам хочет. Это долго, сложно и все равно непонятно, а пока нужно воевать за свободу, чтобы не стать таким как отец, и откладывать реализацию семейного сценария. Или другой вариант, где отец совсем плохой (предатель/алкоголик/бабник/ничтожество). С ним вообще идентифицироваться нет шансов.

И если молодые мужчины, идеалистически настроенные и желающие доказать, что они «настоящие мужчины», готовы еще под влиянием инстинкта взять на себя эту роль, то мужчины постарше, уже знают, что риск, что женщина все равно будет чем-то не удовлетворена (X.: "Уж не хочет быть она крестьянкой, хочет быть столбовою дворянкой"), очень высок, и они потерпят фиаско как их отец. Семья сознательно или бессознательно рассматривается как заведомо провальный проект (X.: неудивительно, в условиях заведомого бесправия!). Годы идут, отношения сменяют друг друга, накапливается разочарование и страх неудачи. Зачем впрягаться в заведомый провал? А чем больше женщина давит (ты не любишь/ нерешительный неудачник/не мужчина), тем сильнее желание убежать из этой ситуации или оттянуть её на неопределенный срок."
Tags: edu
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments